Воскресенье, 27.07.2025, 01:54Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт МОУ СОШ №2 г. Конаково
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
» Меню сайта

» Категории каталога
Мои файлы [9]

Главная » Файлы » Мои файлы

Из опыта учителя
[ ] 10.03.2009, 13:55
Из опыта работы учителя

  Работа с терминами
  Современная форма итоговой аттестации (тесты ЕГЭ) предусматривает знание выпускником научной терминологии и умение её применять. К сожалению, многие учащиеся, механически зазубривая определения, не в состоянии не только осмысленно их применять, но даже понять.
  Чтобы облегчить выпускникам эту задачу, была разработана методика работы с терминами которой я могу поделиться.
  Всё начинается в шестом классе, когда школьники изучают ботанику.
  Упражнение 1. Ученикам предлагается несколько предметов: скрепка, кнопка, металлический гвоздь. Ставится задача: объясни соседу, что у тебя в руке, не называя предметы. Дети быстро понимают, что путаница возникает, так как предметы похожи (сделаны из металла, острые), учатся находить и описывать соседу отличительные признаки.
  Упражнение 2. На доске термины: дыхание, жиры, цитоплазма, углеводы, выделение, клеточная мембрана. Предлагается разделить термины на 3 группы. Довольно быстро дети приходят к выходу, что это:
1) процессы
2) части клетки
3) вещества
  Упражнение 3. Нужно определить, чем отличаются друг от друга перечисленные процессы (части клетки, вещества).
  Упражнение 4. Даём определение термину «дыхание» (выделение, фотосинтез), начиная с того, что это и чем оно отличается от других понятий этой же группы.
  Упражнение 5. Учащимся предлагаются для определения слова «лист» (корень, цветок), питание (размножение, движение) и т.п.
Для слабых учащихся можно заготовить карточки самопроверки (с одной стороны - термин, с другой - его определение) или карточки- трафареты (определение имеется, но оно не полное).
  В 6-ом и 7-ом классе активно практикуются терминологические диктанты:
  Вариант 1: Учитель показывает карточку с термином, ученик пишет определение.
  Вариант 2: Ребёнок видит на экране компьютера (или на изготовленной карте) два столбца: определения и термины. Требуется определить объекты из разных столбцов друг с другом.
  Вариант 3: Даются определения, нужно записать соответствующий термин. Лучше комбинировать все три варианта, чтобы учащиеся запоминали написание термина.
  В 8ом классе эффективно вводить блоки терминологических понятий. Теперь ученики не только запоминают терминологию, но и могут с ней «поиграть».
  Например, тема «Опорно-двигательный аппарат» изучается 7 часов. На первом уроке на парту кладется «Блок понятий по теме» (см. ниже). К концу урока ученики уже знакомы с некоторыми из них и могут выполнять некоторые из следующих заданий:
1) Какую функцию скелета помогает выполнять № 16?
2) Свяжите между собой понятия № 8 и № 16; № 16 и №28.
3) Под каким номером в блоке находится отдел скелета, выполняющий функцию опоры для внутренних органов?
  По мере изучения дальнейших материалов темы, задания могут усложнятся:
1) Выбери из «Блока» названия отделов скелета.
2) Выбери из «Блока» названия веществ.
3) Как связаны понятия № 9 и №25
4) Откуда в организме берётся №19 
  Таким образом, при помощи «Блока» можно организовывать работу в парах, в группах или индивидуально, тем самым способствуя продуктивному запоминанию.

Блок понятий по теме «Опорно-двигательный аппарат»
1. Позвоночник
2. Сустав
3. Сухожилие
4. Короткие кости
5. Хрящ
6. Пояс нижних конечностей
7. Плоские кости 
8. Кроветворная функция
9. Мышцы-синергисты
10. Надкостница
11. Грудная клетка
12. Мышечная ткань
13. Динамическая работа
14. Шов
15. Смешанные кости
16. Красный костный мозг
17. Миозин
18. Трубчатые кости
19. Гормон роста
20. Мышцы-разгибатели
21. Полусустав
22. Пояс верхних конечностей
23. Статическая работа
24. Мышцы-сгибатели
25. Мышцы-антагонисты
26. Утомление мышц
27. Миофибриллы
28. Актин
29. Губчатое вещество кости



  Блок понятий по теме: «Кровь и кровообращение»
1. Тканевая жидкость
2. Эритроцит
3. Тромб
4. Гемоглобин
5. Антитела
6. Желудочек
7. Воспаление
8. Фибриноген
9. Теплорегуляция
10. Лимфа
11. Гной
12. Артерия
13. Тромбоцит
14. Селезенка
15. Лейкоцит
16. Прививка
17. Артериальная кровь
18. Автоматизм сердца
19. Предсердие
20. Фибрин
21. Вакцина
22. Вена
23. Фагоцитоз
24. Иммунитет
25. Резус-фактор
26. Капилляры
27. Сыворотка
28. Венозная кровь
29. Пульс
30. Артериальное давление
31. Красный костный мозг
32. Кровь
33. Печень


Категория: Мои файлы | Добавил: shkola-2
Просмотров: 538 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Форма входа

» Поиск

» Друзья сайта

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2006
Конструктор сайтовuCoz