Международный проект Play Energy в нашей стране 15 декабря 2008 года нашу школу посетили итальянцы Мауро Мантини и Ирина Маркаро-ва. Они побывали на заседании клуба "Энергосбережение" по теме "Суд над энергией", учитель биологии Фонская Ирина Сергеевна. Мауро и Ирина в нашу школу приехали не случайно, они представили международный проект Play Energy. И предложили детям нашей школы в нем поучаствовать. Play Energy создан благодаря желанию объединить итальянский проект "Tnergia in Gioco" и международный проект "Young Energy", предлагая новый вызов в образовательном процессе без границ. И действительно, к участникам, ученикам Болгарии, Чили, Коста-Рики, Италии, Гватема-лы, Румынии и Словакии, которые в прошлом году с большим энтузиазмом приняли участие, как в инициативе, так и в конкурсе, присоединятся школьники из России и США. Тема "Энергия" будет использована как идеальная база для диалога между школьниками всего мира, вне зависимости от национальной и территориальной принадлежности. Очень важно и необходимо активизировать новые поколения в области использования энергии, обучая их базовым правилам по расходу её экономии природных ресурсов, таким обра-зом, прививая им ответственность перед будущим. С Playenergy это станет возможным, предла-гая школам, преподавателям и ученикам всего мира стать активной частью проекта. Play Energy: цели. Благодаря этой инициативе Enel, транснациональная корпорация достигает целый ряд яс-ных и четких задач: • характеризуется как первая транснациональная корпорация, которая в состоянии предложить обучающую программу интернационального значения; • приобретает прозрачность как компания и как следствие, доверие в странах, с которыми со-трудничает; • пользуется возможностью быть заметной и ясной также и в Италии; • подтверждает на международном уровне свои принципы ответственности в сфере экономи-ки, в социальной сфере, а также в сфере сохранения окружающей среды; • однозначно стимулирует на национальном уровне активную позицию и размышление на темы, являющейся центральной частью протоколов и решений, принятых на мировом уровне (Рио де Жанейро, Киото); • вносит вклад в прогресс и развитие тех стран, которые выбрала для инвестирования; • предлагает новым поколениям оригинальную и привилегированную форму обучения для раз-вития и становления гражданами мира: внимательными, ответственными, заинтересованными в диалоге и дискуссии; • дает молодежи более глобальное представление о мире – давая себе отчет о ситуации на мест-ном уровне, она будет способна понять и представить проблемы мира в целом. Play Energy: структура проекта. Обучающие материалы. Классы всех стран, вовлеченных в проект, получают интерактив-ные и многотемные материалы на тему энергии: история и наука, игры и обучение, эксперименты и любопытные факты, поводы для размышления и стимулы для дискуссий. Дополнительная деятельность. Организованы встречи со специалистами Enel и экскурсии на близлежащие электростанции. Конкурс. Каждый класс выполняет свой проект (видео, рисунки, глина, пластмасса и т.д.). Отбор лучших работ произведен с подключением региональных членов жюри. Среди всех нацио-нальных победителей будет выявлен один "мировой чемпион". Сайт в Интернете. Сайт в Интернете является инструментом для более углубленного зна-комства, общения между классами и участия в конкурсе. В совокупности со всеми проектами, соз-данными в школах, сайт преобразуется в настоящий портал, в окно, распахнутое в мир энергии. Ищутся эко-идеи для своего города. Play Energy в этом году предлагает школьникам 11 вовлеченных стран важное задание: • задуматься над тремя ключевыми выражениями проекта: восстанавливаемые источники, эко-баланс, осознанное использование энергии; • найти авангардные решения для трансформирования своего города в модель экологического баланса и энергетической эффективности; • пользоваться сайтом pleyenergy.enel.com и обмениваться идеями, спрашивать советы и разную информацию о жизни в других странах. Ищутся эко – идеи для своего города: темы работы. • Мобильность (carsharing, bikesharing, развитие общественного транспорта,…). • Строительство (экологически чистые материалы, использование зеленых насаждений,…). • Энергия (восстанавливаемые источники энергии, комбинированный цикл, использование от-бросов, биомасс,…). • Экономное расходование (вода, газ, электричество,…). • Эмиссия (парниковый эффект, шум, загрязнение,…). • технологии (солнечные панели, лампы с низким потреблением энергии, биоматериалы,…). • ИТ (оплата коммунальных услуг по Интернету, услуги банков, предложение работы в Интер-нете…). Эко-идеи для конкурса. Восстанавливаемые источники энергии − предложить использование фотоэлементов для светофоров и пешеходных переходов; − спроектировать обогрев городского бассейна солнечными панелями. Осознанное использование энергии − пронаблюдать за ночным освещением городских зданий и разработать проект об автономном выключении света во избежание ненужного расхода энергии; − представить гипотетическое использование ламп с фотоэлементом для освещения памятников, фонтанов и т.д. Эко-баланс − анализировать различные решения по экономному расходованию энергии (например, регуля-торы интенсивности освещения и т.д.); − провести исследование о биоархитектуре и биосбалансированных технологиях, показав их вы-году. Манеры поведения. − анализировать наши ежедневные действия и, соединившись с сайтом http://mobgas.jrc.it казать насколько они влияют на парниковый эффект; − спроектировать в своем районе eco point. Место, где можно было бы дать информацию и сове-ты жителям на тему эффективного использования электричества. Эко-идеи своего города, в какой форме их представить? Представить в любой форме, уделяя внимание визуальности проекта, т.е. это могут быть: • Модели; • Из пластилина; • Картонные изделия; • Фото; • Фильмы; • Рисунки; • Статьи из журналов (коллаж); • Интервью; • Музыка; • Стихи. Самое важное – иметь ЭКО-ИДЕЮ, которая может быть сопровождена исследова-ниями, цифрами, датами. В нашей школе три учителя дали свое согласие на участие в данном проекте. Это Мармура Т.Ю., учитель русского языка и литературы (5Б класс), Фонская И.С., учитель биологии (8 класс) и Мартынова Л.И., учитель физики (10 класс). Ребята 10 класса также высказали свое желание принять участие и в проекте "Побратимы", они готовы к общению с детьми из других стран. Мы отправили заявку на участие и ждем поступления учебных комплектов в школу для то-го, чтобы начать работу над проектами.